Protection of the rights of tourists

Modern trends in the protection of the rights of tourists in the Russian Federation. The basics of legal interaction to protect the rights of tourists in the Russian Federation.

The government of the Russian Federation in the spring of 2014 approved a new version.

State program "Development of the spheres of culture and tourism for the period 2013 - 2020." Among its main tasks, one can note, first of all, the increase over time in the quality, as well as the availability of services in domestic and international tourism. One of the priorities of the state in tourism is to protect the rights of consumers who are recipients of travel services. The rights and obligations of tourists are at the heart of their legal status.

The tourist's rights are specified in Art. 6 FZ "On the basics of tourist activities in the Russian Federation."

Tourists have the right to receive reliable and complete information about the services provided.

Based on the Rules for the provision of services related to the sale of a tourist product, which were approved on the basis of the Decree of the Government of the Russian Federation of July 18, 2007 No. 452, this information includes the following information:

  • about what are the consumer properties (quality) of the tourist product - the route, the program of the tourist's stay, the general conditions of travel. This includes, among other things, information regarding accommodation facilities, living conditions (accommodation facility, location, category) and food, transportation services in the country of temporary stay, about the availability of a guide, guide, instructor. In addition, the consumer should be provided with information about various additional services;
  • about a third party providing a number of services included in the travel product, if such information is important to the consumer;
  • on the documents that are required to enter and leave the host country;
  • on the price of a tourist product in rubles, on the conditions and rules for the safe and effective use of a tourist product;
  • on the rules for the entry of a tourist into the country of temporary stay and subsequent departure from it, including information on the need for a visa;
  • about the customs of the local population, in particular, about the religious customs and rituals adopted in it, about the monuments of history, nature, culture and other objects that are under special protection, the state of the natural environment at the place of stay;
  • on the procedure for access to tourism resources, taking into account the restrictive measures existing in the host country;
  • about customs, sanitary-epidemiological, medical and other rules that may be useful to tourists while traveling;
  • about various dangers for a tourist while traveling, including the risk of contracting various infectious diseases;
  • about the risks and their consequences for the consumer if he intends to make a journey that is associated with the passage of difficult routes that pose a risk of danger to life and health (this can include mountainous terrain, extreme sports that are supposed to be engaged in, the presence of complex water bodies and much other);
  • on providing tourists with emergency assistance, which is provided at the expense of funds taken from the compensation fund of the association of tour operators in the event of impossibility of fulfillment, non-fulfillment, or in case of improper fulfillment by the tour operator of obligations related to the agreement on the sale of a tourist product, which is formed by the executor who is a member of the association of tour operators in the exit tourism;
  • about the location, addresses, telephone numbers of various government bodies of the Russian Federation, about the presence and exact coordinates of various consulates and diplomatic missions of the Russian Federation located in the country of temporary stay, where a vacationer in any difficult situation (emergency) always has the opportunity to contact, for example, in the event of a situation that directly threatens the life, health or safety of the tourist, as well as in the event of a serious threat of harm to the property that belongs to the tourist;
  • about the address and telephone number of the head of the group of minors in the country of their temporary stay, if the tourist product involves the implementation of an organized departure of a group of minors without their accompaniment by adults (parents or guardians);
  • on the procedure for contacting a tourist who has left for another country as part of a tour to an association of tour operators in the field of outbound tourism in order to receive emergency assistance if necessary.

The tourist, among other things, may require the provision of other information that interests him in the field of services provided. This right is ensured thanks to the presence of the Law of the Russian Federation "On Protection of Consumer Rights". In practice, applicable to the tourism sector, Article 7 of this Law enshrines the consumer's right to ensure the safety of life, health, and the safety of his property for him. And article 10 of this law grants the tourist the right to receive them complete and necessary information about the services that provide the opportunity to make the right choice.

The most popular way to provide the necessary information to a vacationer or tourist is to issue a special memo, which allows you to get more useful information about a certain tourist product. In order to avoid the emergence of certain disagreements, it is advisable for the travel agency to indicate in the agreement with the tourist that a memo with all the necessary information is attached to the tour. In this case, if a vacationer or tourist subsequently begins to make claims, or wants to conduct a trial, then the tourist operator (travel agent) will be able to prove that the client was initially provided with all the necessary information about the tourist product.

In accordance with existing legislation, a tourist has the right to freedom of movement, has unlimited access to a variety of tourist resources, taking into account the restrictions that apply in a particular host country.

The law relating to the freedom of movement of tourists within the borders of the Russian Federation is implemented in practice by virtue of the Law of the Russian Federation dated June 25, 1993 No. 5242-1 "On the right of citizens of the Russian Federation to freedom of movement within the Russian Federation."

Based on the current Art. 27 of the Constitution of the Russian Federation, all citizens of the Russian Federation have the right to freedom of movement, choice of place of stay and residence in the Russian Federation. In addition, every citizen of the Russian Federation has the opportunity to travel outside the Russian Federation.

The tourist has the right to ensure his own safety, consumer rights and the safety of property, to receive urgent medical attention in the event of such a need.

According to Art. 14 of the current Federal Law "On the Basics of Tourist Activity in the Russian Federation", it is customary to understand tourism safety primarily as ensuring the safety of vacationers and tourists, as well as the safety of their property, and not causing damage during travel.

There are many different risk factors in the tourism industry, including the following:

  • the presence of psychophysiological stress;
  • impact from various environmental factors;
  • fire hazard;
  • injury hazard;
  • all kinds of biological effects;

The safety of tourism sectors in practice is ensured in a variety of ways, including the following:

  • informing tourists about the potential dangers that may lie in wait for them while traveling as part of the tour;
  • informing vacationers and tourists about the emergence of circumstances that threaten their health, life, safety, about the emergence of the danger of causing harm to the property of tourists.

Of no small importance is the provision of the personal safety of the tourist, which is updated in connection with the possible presence of a person in the country (place) where hostilities occurred, terrorist acts were committed, natural disasters occurred.

Much attention is paid to the personal safety of tourists, this is also confirmed by the materials of court cases.

In the letter of the Federal Service for Supervision of Consumer Rights Protection and Human Wellbeing dated August 31.08.2007, 0100 No. 8935 / 07-32-XNUMX "On the specifics of law enforcement practice related to ensuring consumer protection in the field of tourist services", the tourism industry is an area in which the safety of both tourists personally and the environment from tourists is of paramount importance. "

In order to protect the national security and national interests of the Russian Federation, to protect the citizens of the Russian Federation from criminal and other unlawful actions, on November 28.11.2015, 28.11.2015, the Decree of the President of the Russian Federation of November 583, XNUMX No. XNUMX "On measures to ensure the national security of Russia and the protection of citizens Russia from criminal and other illegal actions and on the application of special economic measures against Turkey ”(hereinafter referred to as the Decree).

Clause 4 of this Decree establishes that tour operators and travel agents should refrain from selling to the citizens of the Russian Federation a tourist product that involves visiting the territory of the Republic of Turkey.

On November 30.11.2015, 30.11.2015, the Government of the Russian Federation adopted Decree No. 1296 dated November 28, 2015 "On measures to implement the decree of the President of the Russian Federation No. 583 dated November XNUMX, XNUMX" On measures to ensure the national security of the Russian Federation and protect citizens of the Russian Federation from criminal and other illegal actions and on the application of special economic measures in relation to the Republic of Turkey ”(hereinafter referred to as the Government Decree).

Based on part 1 of paragraph 8 of the above Resolution, from December 01, 2015, a ban was introduced on charter air transportation between the Russian Federation and the Republic of Turkey, with the exception of special flights for the return of tourists in the Republic of Turkey, as well as to take additional measures aimed at ensuring transport (aviation) security in the implementation of regular air traffic with the Republic of Turkey.

As an example of these, we can cite the Recommendations of the Ministry of Foreign Affairs on unwanted entry into Egypt and the Letter of the Federal Service for Supervision of Consumer Rights Protection and Human Well-being No. 01 / 14560-15-32 dated November 26.11.2015, 09.11.2015 “On taking measures to protect consumer rights in connection with the suspension of flights with the Arab Republic of Egypt (addition to the letter of Rospotrebnadzor dated 01 No. 13662 / 15-27-XNUMX).

The tourist gets the right to provide emergency assistance, evacuation from the host country on the basis of the Federal Law "On the basics of tourist activities in the Russian Federation." He gets, among other things, the opportunity to pay for the transportation services provided to him from the compensation fund of the association of tourist operators in outbound tourism if it is impossible to fulfill, non-fulfillment in practice, or improper fulfillment by the tourist operator of obligations under the agreement on the sale of a tourist product.

In case of non-fulfillment in practice of the existing conditions of the contract regarding the sale of a tourist product, a tourist agent or a tourist operator can compensate for losses and compensation for the resulting moral damage.

On the basis of the current article 15 of the Civil Code of the Russian Federation, a person whose right has been violated in practice has the right to demand compensation for losses that have been caused to him, if the contract or law does not provide for compensation for losses in a smaller amount. In this case, losses are understood as expenses that a person whose right has been violated has made or must make in order to restore the violated right, loss or damage to property, lost income that this person could receive for himself under the normal conditions of civil turnover in the event that his rights would not be violated (the presence of lost profits).

In accordance with Article 151 of the Civil Code of the Russian Federation, if a citizen has suffered moral harm (certain moral or physical suffering) by certain actions that violate his non-property rights or encroach on non-material benefits that belong to the citizen and in other cases that are provided for by law , then the court may impose on the offender the obligation to pay the injured citizen monetary compensation for the harm caused. [3] When the court decides on the issue of compensation for non-pecuniary damage to the consumer, a sufficient condition for the satisfaction of the claim is the established fact of violation of the consumer's rights.

In accordance with the resolution of the Plenum of the Supreme Court of the Russian Federation dated June 28, 2012 No. 17 "On consideration of civil cases ..." is recovered in compensation for moral damage, it cannot be dependent on the cost of a certain service (goods, work), or the amount that is subject to a penalty. The amount of compensation for moral damage awarded to the consumer in each case is determined by the courts, with the obligatory consideration of the nature of physical and mental suffering based on the principle of justice and reasonableness. [3]

The Federal Law "On the Basics of Tourist Activity" establishes the right of a tourist to assist the authorities of the host country in obtaining urgent legal assistance if necessary.

The tourist gets unhindered access to various means of communication.

This right is still mostly declarative. In the legislation of the Russian Federation, which is in force at this point in time, there are no legal norms that would regulate the procedure for the practical implementation of this right, in addition, it is not determined which means of communication can be used and who must ensure the implementation of the right.

The most important right of a tourist is the right to provide a sufficiently high-quality service.

For the purpose of legal quality assurance, it is required to deal with the identification of criteria that would make it possible to correlate the quality of a service with the requirements that it must, by definition, meet.

The quality of travel services under the current legislation on consumer protection should be determined by:

  • the usual requirements;
  • the current terms of the agreement between the tourist and the travel agent;
  • suitable for the purposes for which such a service is usually used in practice.

A violation of the usual requirements is, for example, the lack of air conditioning in the hotel or hotel room, if the climate in the host country is too hot, the low qualifications of the guide-interpreter, other personnel, which ultimately affects the quality of service for the vacationer or tourist.

A consumer who enters into an agreement for the provision of travel services has the rights that are provided for on the basis of the current Russian legislation: the right to receive the necessary information; the right to provide quality travel services; the right to freedom of movement and choice of the place of one's stay; the right to ensure the safety of tourism; compensation for losses, as well as to receive compensation for moral damage caused as a result of receiving low-quality tourist services; the right to receive assistance from the authorities in obtaining legal and other types of assistance; the right to gain access to communications.

It seems that all of the above rights are only the basis that gives a citizen the right to tourism, under which the Global Code of Ethics for Tourism, adopted on October 01, 1999 by the World Tourism Organization at the General Assembly in Santiago, understands the opportunity to directly and personally discover and enjoy the sights of our a planet that all the inhabitants of the Earth possess equally. "

In consumer relations in the field of tourist services, the weaker side in legal terms is the tourist - the consumer of tourist services. General legal illiteracy, both of providers of tourist services and tourists, gives rise to a lot of problems in law enforcement practice and proves that, without the participation of state bodies endowed with power, amendments to the legislation regulating tourism activities, consumer protection and, in particular, the prevention of offenses in this area is extremely ineffective.

Article taken from here.

Would you like to join our organization?

Fill out the contact form, the company manager will contact you within 5 minutes

Защита прав туристов

Современные тенденции по вопросам защиты прав туристов РФ. Основы правового взаимодействия по защите прав туристов в РФ.

Правительство Российской Федерации весной 2014 г. утвердило новую редакцию.

Госпрограммы «Развитие сфер культуры и туризма на период 2013 — 2020 гг.». Среди главных ее задач можно отметить в первую очередь увеличение с течением времени качества, а также доступности услуг во внутреннем и международном туризме. Один из приоритетов государства в туризме — защита прав потребителей, которые являются получателями туруслуг. Права и обязанности туристов в основе их правового статуса.

Права туриста указаны в ст. 6 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Туристы имеет право на получение достоверной и полной информации о предоставляемых услугах.

На основе Правил оказания услуг, связанных с реализацией турпродукта, которые утверждены были на основе Постановления Правительства РФ от 18 июля 2007 № 452, эта информация включает следующие сведения:

  • о том, каковы потребительские свойства (качество) турпродукта — маршруте, программе пребывания туриста, общих условиях путешествия. Сюда входят в том числе сведения, касающиеся средств размещения, условий проживания (средстве размещения, месте нахождения, категории) и питания, услугах перевозки в стране временного пребывания, о наличии гида, экскурсовода, инструктора. Кроме того, потребителю должна быть предоставлена информация о различных дополнительных услугах;
  • о третьем лице, оказывающем ряд услуг, входящих в турпродукт, если такая информация важна для потребителя;
  • о документах, которые требуются для въезда в страну пребывания и выезда из нее;
  • о цене турпродукта в рублях, об условиях и правилах безопасного и эффективного применения турпродукта;
  • о правилах въезда туриста в страну временного пребывания и последующего выезда из нее, включая информацию о необходимости наличия визы;
  • об обычаях местного населения, в частности, о принятых в ней религиозных обычаях и обрядах, памятниках истории, природы, культуры и прочих объектах, которые находятся под особой охраной, состоянии природной среды в месте пребывания;
  • о порядке доступа к ресурсам туризма с учетом существующих в стране пребывания ограничительных мер;
  • о таможенных, санитарно-эпидемиологических, медицинских и прочих правилах, которые могут пригодиться туристам во время совершения путешествия;
  • о различных опасностях для туриста во время путешествия, в том числе о риске заражения различными инфекционными заболеваниями;
  • о рисках и их последствиях для потребителя, если он предполагает совершить путешествие, которое связано с прохождением сложных маршрутов, которые представляют риск опасности для жизни и здоровья (сюда можно отнести горную местность, экстремальные виды спорта, которыми предполагается заниматься, наличие сложных водных объектов и многое другие);
  • об обеспечении туристам экстренной помощи, которая оказывается за счет средств, взятых из компенсационного фонда объединения туристических операторов при невозможности выполнения, невыполнения, либо при ненадлежащем выполнении туристическим оператором обязательств, касающихся договора о реализации турпродукта, который формируется исполнителем, являющимся членом объединения туристических операторов в выездном туризме;
  • о месте расположения, адресах, номерах телефонов различных органов государственной власти Российской Федерации, о наличии и точных координатах различных консульств и дипломатических представительств Российской Федерации, находящихся в стране временного пребывания, куда отдыхающий в любой сложной ситуации (ЧС) всегда имеет возможность обратиться, например, при возникновении ситуации, которая прямым образом угрожает жизни, здоровью или безопасности туриста, а также в случае наличия серьезной угрозы причинения вреда имуществу, которое принадлежит туристу;
  • об адресе и телефоне руководителя группы несовершеннолетних граждан в стране их временного пребывания, если турпродукт предполагает осуществление организованного выезда группы несовершеннолетних лиц без их сопровождения взрослыми людьми (родителями или попечителями);
  • о порядке обращения туриста, выехавшего в другую страну в рамках тура, в объединение туристических операторов в сфере выездного туризма с целью получить в случае необходимости экстренной помощи.

Турист, помимо всего прочего, может требовать предоставления прочей информации, которая его интересует в сфере предоставляемых услуг. Это право обеспечивается благодаря наличию Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». На практике применимо к сфере туризма статья 7 данного Закона закрепляет право потребителя на обеспечение для него безопасности жизни, здоровья, сохранности принадлежащего ему имущества. А статья 10 этого закона предоставляет туристу право на получение им полной и необходимой информации об услугах, которые обеспечивают возможность правильного выбора.

Самый популярный из способов предоставления необходимых сведений отдыхающему или туристу заключается в оформлении специальной памятки, которая позволяет получить больше полезных сведений об определенном туристическом продукте. Во избежание появления тех или иных разногласий, турфирме целесообразно в договоре с туристом указать то, что к туру прилагается памятка со всей необходимой информацией. В этом случае, если отдыхающий или турист впоследствии начнет предъявлять претензии, или захочет провести судебное разбирательство, то тогда туристический оператор (туристический агент) сумеет доказать то, что клиенту были изначально предоставлены все необходимые сведения о турпродукте.

В соответствии с существующим законодательством турист вправе на свободу передвижения, имеет неограниченный доступ к разнообразным туристическим ресурсам с учетом ограничений, которые действуют в той или иной стране пребывания.

Право, касающееся свободы передвижения туриста внутри границ РФ на практике реализуется в силу Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения в пределах РФ».

На основе действующей ст. 27 Конституции РФ все граждане РФ имеют право свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства в РФ. Кроме того, каждый гражданин РФ иметь возможность выезжать за пределы РФ.

Турист имеет право на обеспечение своей собственной безопасности, потребительских прав и сохранности имущества, получение в случае появления такой необходимости неотложной врачебной помощи.

Согласно ст. 14 действующего ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», принято под безопасностью туризма понимать в первую очередь обеспечение безопасности отдыхающих и туристов, а также сохранность их имущества, ненанесение ущерба во время путешествий.

В туристической сфере много самых разных факторов риска, в число которые входят следующие факторы:

  • наличие психофизиологических нагрузок;
  • воздействие со стороны различных факторов внешней среды;
  • пожароопасность;
  • травмоопасность;
  • разного рода биологические воздействия;

Безопасность туристической сфер на практике обеспечивается самыми разными способами, к их числу относят в том числе следующие:

  • информирование туристов о потенциальных опасностях, которые могут их подстерегать во время совершения путешествия в рамках тура;
  • информирование отдыхающих и туристов о появлении обстоятельств, которые угрожают их здоровью, жизни, безопасности, о появлении опасности причинения вреда имуществу туристов.

Немаловажное значение имеет обеспечение личной безопасности туриста, что актуализируется в связи с возможным нахождением лица в стране (месте), где возникли военные действия, совершены террористические акты, произошли стихийные бедствия.

Вопросам личной безопасности туристов уделяется большое внимание, это также подтверждают материалы судебных дел.

В письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.08.2007 № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания» туристская индустрия является областью, в которой безопасность как лично туристов, так и окружающей среды от туристов имеет первостепенное значение».

В целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий, 28.11.2015 г. опубликован Указ Президента РФ от 28.11.2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности России и защите граждан России от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турции» (далее — Указ).

Пункт 4 данного Указа, устанавливает, что туроператорам и турагентам надлежит воздерживаться от реализации гражданам Российской Федерации туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турецкой Республики.

30.11.2015 г. принято Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1296 «О мерах по реализации указа президента российской федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой республики» (далее — Постановление Правительства).

На основании части 1 пункта 8 указанного выше Постановления, с 01 декабря 2015 г. введен запрет на чартерные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Турецкой Республикой, за исключением специальных рейсов для возвращения туристов, находящихся в Турецкой Республике, а также принять дополнительные меры, направленные на обеспечение транспортной (авиационной) безопасности при осуществлении регулярного воздушного сообщения с Турецкой Республикой.

В качестве примера таких можно привести Рекомендации МИДа о нежелательном въезде в Египет и Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 01/14560-15-32 от 26.11.2015 г. «О принятии мер по защите прав потребителей в связи с приостановкой авиасообщения с Арабской Республикой Египет (дополнение к письму Роспотребнадзора от 09.11.2015 г. № 01/13662-15-27).

Турист получает право обеспечения экстренной помощи, эвакуации из страны пребывания на основе ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Он получает в том числе возможность оплаты ему предоставляемых услуг по перевозке из компенсационного фонда объединения туристических операторов в выездном туризме при невозможности выполнения, невыполнения на практике, либо ненадлежащего выполнения туристическим оператором обязательств по договору о реализации турпродукта.

При невыполнении на практике существующих условий договора, касающихся реализации турпродукта, туристическим агентом или туристическим оператором турист может возместить убытки и компенсацию возникшего морального вреда.

На основе действующей статьи 15 ГК Российской Федерации лицо, право которого оказалось на практике нарушено, вправе требовать возмещения убытков, которые были ему причинены, если по договору или закону не предусматривается возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимают при этом расходы, которые лицо, чье право оказалось нарушено, произвело или должно произвести, чтобы восстановить нарушенное право, утрата или повреждение имущества, неполученные доходы, которые данное лицо смогло бы получить для себя при обычных условиях гражданского оборота в случае, если бы его права не оказались нарушены (наличие упущенной выгоды).

В соответствии со статьей 151 ГК Российской Федерации, если гражданину был причинен моральный вред (те или иные нравственные или физические страдания) определенными действиями, которые нарушают его неимущественные права или посягающими на нематериальные блага, которые принадлежат гражданину и в прочих случаях, что предусмотрены по закону, то тогда суд может возложить на нарушителя обязанность выплаты пострадавшему гражданину денежной компенсации причиненного вреда. [3] Когда суд решает вопрос, касающийся компенсации потребителю морального вреда достаточное условие удовлетворения иска заключается в установленном факте нарушения прав потребителя.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. №17 «О рассмотрении гражданских дел…» размер компенсации причиненного гражданам морального вреда суд определяет вне зависимости от величины возмещения причиненного имущественного вреда, в связи с этим величина денежной компенсации, которая взыскивается в возмещение морального вреда, не может быть в зависимости от стоимости определенной услуги (товара, работы), либо суммы, которая подлежит взысканию неустойки. Величина присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом случае определяется судами с обязательным учетом характера физических и нравственных страданий исходя из принципа справедливости и разумности. [3]

ФЗ «Об основах туристской деятельности» закрепляет право туриста на содействие органов власти страны пребывания в получении неотложной правовой помощи в случае необходимости.

Турист получает беспрепятственный доступ к различным средствам связи.

Это право имеет в большей степени все же декларативный характер. В законодательстве Российской Федерации, которое действует на данный момент времени, нет правовых норм, которые бы регламентировали порядок практической реализации этого права, кроме того, не определено то, какие именно средства связи можно применять и кто должен обеспечить реализацию права.

Важнейшее право туриста — это право на обеспечение достаточно качественной услуги.

С целью правового обеспечения качества требуется заниматься выявлением критериев, которые бы позволили соотнести качество услуги с теми требованиями, которым она должна по определению соответствовать.

Качество туруслуг по действующему в настоящее время законодательству о защите прав потребителей должно определяться:

  • предъявляемыми обычно требованиями;
  • действующими условиями договора между туристом и турагентом;
  • пригодным для целей, для которых такая услуга обычно на практике применяется.

Нарушением предъявляемых обычно требований является, к примеру, отсутствие в номере гостиницы или отеля кондиционера, если в стране пребывания слишком жаркий климат, невысокая квалификация гида-переводчика, прочего персонала, что в итоге влияет на качество обслуживания отдыхающего или туриста.

Потребитель, который заключает договор оказания туристических услуг, имеет права, которые предусмотрены на основе действующего российского законодательства: право на получение необходимой информации; право на оказание качественных туруслуг; право на свободу передвижения и выбор места своего пребывания; право обеспечения безопасности туризма; возмещения убытков, а также на получение компенсации причиненного морального вреда в результате получения некачественных туристических услуг; право на получение содействия со стороны органов власти в получении правовой и прочих видов помощи; право получения доступа к средствам связи.

Представляется, что все вышеперечисленные права лишь основа, дающая реализовать гражданину право на туризм, под которым Глобальный этический кодекс туризма, принятый 01 октября 1999 г. Всемирной туристской организацией на Генеральной Ассамблее в Сантьяго, понимается возможность напрямую и лично открывать для себя и наслаждаться достопримечательностями нашей планеты, которой в равной степени обладают все жители Земли».

В потребительских отношениях в сфере туристического обслуживания, более слабой в правовом плане стороной является турист — потребитель туристических услуг. Всеобщая правовая безграмотность, как исполнителей туристических услуг, так и туристов, порождает массу проблем в правоприменительной практике и доказывает, что без участия государственных органов, наделенных властными полномочиями, внесение изменений, в законодательство, регламентирующее туристическую деятельность, защита прав потребителей и в особенности профилактика правонарушений в этой области крайне неэффективна.

Статья взята от сюда.

Желаете вступить в нашу организацию?

Заполните контактную форму, менеджер компании свяжется с Вами в течение 5 минут