Customs clearance

Customs clearance of vehicles is a mandatory procedure when crossing the customs border. Customs clearance includes: presentation of permits and shipping documents, customs declaration and declared goods to the customs authority, as well as payment of customs duties. Vehicles can move across the customs border, both within the framework of trade turnover and non-trade turnover.

When moving vehicles by individuals and legal entities for commercial purposes, customs clearance is carried out in a general manner, that is, in accordance with the rules established by the Customs Code of the Customs Union (TC CU) for declaring goods transported across the customs border as part of trade.

In accordance with the Customs Code of the CU, upon arrival at the customs territory, vehicles must be placed under the appropriate customs procedure. The placement of goods under the customs procedure begins from the moment the customs authority is submitted to the customs declaration and (or) the documents required for the placement of goods under the customs procedure in cases.

Declaration is a fundamental point of customs clearance, necessary for placing vehicles under customs procedures. It involves the submission by the declarant to the customs authority of all the necessary documents for placing the goods under the customs procedure. In accordance with Article 180 of Chapter 27 of the Customs Code of the Customs Union for the customs declaration of vehicles. As a customs declaration, a declaration for a vehicle is accepted, the form of which and instructions for filling are determined by the Decision of the Customs Union Commission dated October 14, 2010 No. 422 "On the form of a customs declaration for a vehicle and instructions on how to fill it out." However, at present this decision has not yet entered into force, and therefore the usual customs declaration is submitted for vehicles as for the goods being moved.

The submission of the customs declaration must be accompanied by the submission of the documents to the customs authority, on the basis of which the customs declaration is completed. These documents include:

  • - documents confirming the powers of the person submitting the customs declaration;
  • - documents confirming the completion of a foreign economic transaction, and in the absence of a foreign economic transaction - other documents confirming the right to own, use and (or) dispose of goods, as well as other commercial documents at the disposal of the declarant;
  • -transport (shipping) documents;
  • - documents confirming compliance with prohibitions and restrictions;
  • - documents confirming compliance with the restrictions in connection with the use of special protective, anti-dumping measures.

- documents confirming the country of origin of goods in the cases provided for by this Code;

  • -documents, on the basis of which the classification code of the goods was declared according to the Commodity Nomenclature of Foreign Economic Activity;
  • - documents confirming the payment and (or) securing the payment of customs payments;
  • - documents confirming the right to privileges in the payment of customs payments, to apply full or partial exemption from the payment of customs duties and taxes in accordance with the customs procedures established by this Code, or to reduce the base (tax base) for calculating customs duties and taxes;
  • - documents confirming the change in the deadline for payment of customs duties and taxes;
  • - documents confirming the declared customs value of goods and the chosen method for determining the customs value of goods;
  • - a document confirming compliance with the requirements in the field of currency control, in accordance with the currency legislation of the Member States of the customs union.

When customs clearance of vehicles, as well as goods, the declaration can be submitted in electronic form, and a preliminary customs declaration can also be applied.

When the declarant fills out the customs declaration for vehicles, special attention should be paid to column 31, since by order of the Federal Customs Service of the Russian Federation dated May 6, 2010 No. 895 "On the requirements for the description of certain categories of goods in column 31 of the CCD" box 1.

In addition, the duties of the declarant include the payment of customs payments, which arises when vehicles arrive at the customs territory and is a prerequisite for customs clearance.

However, vehicles can be moved across the customs border by individuals not for commercial purposes, but for personal use. In this case, a feature of customs clearance is a simplified declaration procedure. The declaration of goods for personal use is carried out by individuals when they move across the customs border simultaneously with the presentation of goods to the customs authority. Declaration of goods for personal use, except for those sent in international mail and placed under the customs procedure of customs transit, is made in writing using a passenger customs declaration. When customs declaration of goods to be transported for personal use in writing, the declarant is obliged:

  • - submit to the customs authority the documents on the basis of which the customs declaration has been completed, including those confirming the payment of customs payments or securing the payment of customs duties and taxes;
  • - present the declared goods at the request of an official of the customs authority;
  • - pay due customs payments or ensure their payment;
  • -fulfill other requirements stipulated by the customs legislation of the Customs Union.

Vehicles for personal use that are not registered in the customs territory of the Customs Union and the territory of a foreign state are placed under the customs procedure of customs transit.

The obligation to pay customs duties and taxes in relation to vehicles moved for personal use arises for the declarant upon registration by the customs authority of the passenger customs declaration. The “Agreement on the Procedure for Moving Goods for Personal Use by Individuals across the Customs Border of the Customs Union and Performing Customs Operations Related to Their Release” (as amended by the Resolution of the CCC No. 407 dated 20.09.2010) provides the rates of customs duties for such vehicles.

In general, the procedure for customs clearance of a vehicle purchased by individuals includes the following main stages:

  • -verification of documents;
  • - inspection of the car;
  • - payment by the owner of the car of customs payments.

The duties of the customs inspector, first of all, include checking the availability of all the necessary documents and information declared in the declaration:

  • -data on the vehicle from the technical passport (registration certificate): type, brand, model, color, year and month of release, engine number, chassis (frame), state number plate, mark on the replacement of number units, fuel type, availability of special equipment ;
  • - the purpose of import, the possibility of providing benefits for the payment of customs duties;
  • - mileage on the day of inspection.

After examining the documents, the inspector either accepts documents for subsequent customs clearance, or requires the submission of other documents necessary for customs clearance and customs control.

Next, the inspector inspects the vehicle for compliance with the information stated in the declaration. Inspection is carried out on a specially equipped site in the presence of the owner. During the inspection, the inspector specifies (records) the following information:

  • -correspondence of the numbers of the body, engine, chassis, vehicle model, year of manufacture, etc .;
  • -does the completeness of the vehicle correspond to the standard and is there any additional equipment, accessories;
  • - whether the vehicle has undergone restoration work and what is their volume, nature and quality;
  • - whether the replacement of units, expensive components was carried out;
  • - what is the nature and degree of complexity of the existing damage at the time of inspections;
  • - whether the identified breakdowns, deformations of the emergency vehicle belong to the accident in question (in comparison with the police certificate of a foreign state). If there is reason to doubt the authenticity of the documents, as well as if signs of violations of customs rules are detected at this stage, the inspector places a vehicle in a temporary storage warehouse and draws up a protocol on violation of customs rules [3].

After accepting a customs declaration from the owner, checking the correctness of filling in its columns, as well as inspecting the vehicle being processed, the inspector fills out clause 19 of the declaration, makes an entry "Checked" there, puts a signature indicating the full name of 0., Personal number stamp ( LDL), date.

The entire set of documents required for registration of a vehicle, according to an inventory drawn up in two copies, is transferred to the OTS and VK for verification of the customs value declared by the owner and the additional costs incurred by him while driving the vehicle to the border of the Russian Federation. Each copy of the inventory is stamped with the date of acceptance of the documents, the signature of the inspector of the OTS and VC who accepted the documents.

After checking the correctness of the determination of the customs value, the documents are transferred to the customs payments department (OTP).

The department of customs payments in accordance with the established procedure, on the basis of instructions from the FCS, controls the correct classification of a vehicle in accordance with the CIS Foreign Economic Activity Commodity Classification and assigning a car to a specific heading, and tires and equipment to subheadings.

The department of customs payments controls the correctness of the calculation of customs payments, based on the value of the final customs value.

After checking in the department of customs payments the completeness of the calculation of all customs payments for the imported vehicle, the inspector fills in the column. 21 customs declaration "Customs payments", highlighting:

  • - duty;
  • - excise tax;
  • -VAT;
  • -Customs clearance fee;
  • - customs payments at a flat rate;
  • -other payments.

The inspector calculates the total amount, indicates the full name, certifies with his signature, LNP, puts down the date of the inspection and transfers the entire set of documents according to the inventory to the department (group) of car registration.

After checking the submitted documents, making a decision on the customs value and customs clearance of the imported vehicle, calculating customs payments, the customs documents are filled out. A customs receipt voucher for payment is issued, customs payments are accepted.

The data on the imported vehicle and the owner are entered into the computer. Simultaneously with entering data into the computer, a check is carried out:

  • - whether vehicles were previously registered on the person declaring the import of a vehicle into the Russian Federation on a preferential basis;
  • - how many vehicles were imported by an individual during a calendar year;
  • - is this vehicle on the wanted list of the traffic police, Interpol.

The certificate of import of the vehicle is filled in. In the column "Marks of the customs authority", in accordance with the regime for which the vehicle is registered, appropriate entries are made.

The certificate is issued in two copies, one of which is issued to the owner of the vehicle, and the second is stored in the customs authority in accordance with the rules for storing documents of strict reporting. The certificate of import of the vehicle is certified by the official seal of the customs authority, as well as by the signature and LNP of the customs inspector who issued the certificate. After filling in the receipt voucher and certification by the inspector of the car registration group, gr. 22-23 of the customs declaration, the number and date of the issued documents are indicated. Next, the vehicle passport is filled in, a document issued by the customs authority after the completion of customs clearance when importing a car (except for temporary import).

Vehicle passports and vehicle chassis passports are designed to streamline the admission of vehicles to participate in road traffic, strengthen the fight against their theft and other offenses in road transport, as well as improve the efficiency of control over the payment of customs duties when importing vehicles and chassis of vehicles into RF.

Customs clearance of parts and accessories for vehicles is carried out in a general manner when moving them separately from the vehicle. However, if these parts are presented together with the vehicle and are certified with one code, then they are not subject to customs clearance and, as a rule, information about them is not included in the declaration.

Thus, customs clearance of the vehicle is a mandatory procedure for all persons moving vehicles across the customs border, regardless of the purpose of their import and export.

Would you like to join our organization?

Fill out the contact form, the company manager will contact you within 5 minutes

Таможенное оформление

Таможенное оформление транспортных средств является обязательной процедурой при пересечении таможенной границы. Таможенное оформление включает в себя: предъявление таможенному органу разрешительных и товаросопроводительных документов, таможенной декларации и декларируемых товаров, а также уплату таможенных платежей. Транспортные средства могут перемещаться через таможенную границу, как в рамках торгового оборота, так и неторгового оборота.

При перемещении транспортных средств физическими и юридическими лицами для коммерческих целей таможенное оформление осуществляется в общем порядке, то есть согласно установленным Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС) правилам декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу в рамках торгового оборота

В соответствии с ТК ТС при прибытии на таможенную территорию транспортные средства должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру. Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях.

Декларирование является основополагающим моментом таможенного оформления, необходимым для помещения транспортных средств под таможенную процедур. Оно предполагает подачу декларантом в таможенный орган всех необходимых документов для помещения товара под таможенную процедуру. В соответствии со статьей 180 главы 27 ТК ТС при таможенном декларировании транспортных средств.  В качестве таможенной декларации принимается декларация на транспортное средство, форма которой и Инструкция по заполнению определяется Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. №422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и инструкции о порядке ее заполнения». Однако в настоящее время это решение пока ещё не вступило в силу, и поэтому на транспортные средства подаётся обычная таможенная декларация, как на перемещаемые товары.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся:

  • — документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
  • — документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки — иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
  • -транспортные (перевозочные) документы;
  • -документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
  • -документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых мер.

-документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

  • -документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
  • -документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
  • — документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;
  • — документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • — документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;
  • — документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов таможенного союза.

При таможенном оформлении транспортных средств, так же как и товаров, декларация может быть подана в электронной форме, а также может быть применено предварительное таможенное декларирование.

При заполнении декларантом таможенной декларации на транспортные средства особое внимание должно быть уделено графе 31, поскольку приказом ФТС РФ от 6 мая 2010 года №895 «О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД» установлена информация, подлежащая обязательному внесению под номером 1 в графу 31.

Помимо этого, в обязанности декларанта входит уплата таможенных платежей, которая возникает при прибытии транспортных средств на таможенную территорию и является обязательным условием таможенного оформления.

Однако транспортные средства могут перемещаться через таможенную границу физическими лицами не для коммерческих целей, а для личного пользования. В этом случае особенностью таможенного оформления является упрощенный порядок декларирования. Декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Декларирование товаров для личного пользования, за исключением пересылаемых в международных почтовых отправлениях и помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. При таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан:

  • — представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • — предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;
  • -уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить их уплату;
  • -выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза.

Транспортные средства для личного пользования, не зарегистрированные на таможенной территории Таможенного союза и территории иностранного государства помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств, перемещаемых для личного пользования, возникает у декларанта при регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации. В «Соглашении о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (в редакции Решения КТС №407 от 20.09.2010 г.) приводятся ставки таможенных пошлин на такие транспортные средства.

В целом, процедура таможенного оформления автотранспортного средства, приобретенного физическими лицами, включает в себя следующие основные этапы:

  • -проверка документов;
  • -осмотр автомобиля;
  • -уплата владельцем машины таможенных платежей.

В обязанности таможенного инспектора, прежде всего, входит проверка наличия всех необходимых документов и сведений, заявленных в декларации:

  • -данные на транспортное средство из технического паспорта (свидетельства о регистрации): вид, марка, модель, цвет, год и месяц выпуска, номер двигателя, шасси (рамы), государственный номерной знак, отметка о замене номерных агрегатов, тип топлива, наличие спецоборудования;
  • -цель ввоза, возможность предоставления льгот по уплате таможенных платежей;
  • -пробег на день осмотра.

После изучения документов инспектор либо принимает документы для последующего таможенного оформления, либо требует представление иных документов, необходимых для таможенного оформления и проведения таможенного контроля.

Далее инспектор производит осмотр транспортного средства на соответствие сведениям, заявленным в декларации. Осмотр производится на специально оборудованной площадке в присутствии владельца. При осмотре инспектор уточняет (фиксирует) следующие сведения:

  • -соответствие номеров кузова, двигателя, шасси, модели транспортного средства, года выпуска и т.д.;
  • -соответствует ли комплектность транспортного средства стандартной и имеется ли дополнительное оборудование, оснастка;
  • -подвергалось ли транспортное средство восстановительным работам и каков их объем, характер и качество;
  • -производилась ли замена агрегатов, дорогостоящих комплектующих изделий;
  • -каковы характер и степень сложности имеющихся повреждений к моменту осмотрам;
  • -принадлежат ли выявленные поломки, деформации аварийного транспортного средства к рассматриваемой аварии (в сравнении со справкой полиции иностранного государства). При наличии оснований усомниться в подлинности документов, а также при выявлении на данном этапе признаков нарушений таможенных правил инспектор помещает на склад временного хранения транспортное средство и составляет протокол о нарушении таможенных правил[3].

После принятия у владельца, таможенной декларации, проверки правильности заполнения ее граф, а также осмотра оформляемого транспортного средства, инспектор заполняет п. 19 декларации, делает там запись «Проверено», ставит подпись с указанием Ф.И.0., личную номерную печать (ЛНП), дату.

Весь комплекс документов, необходимых для оформления автотранспортного средства, по описи, составленной в двух экземплярах, передает в ОТС и ВК для проверки заявленной владельцем таможенной стоимости и дополнительных затрат, понесенных им при перегоне автомобиля до границы Российской Федерации. На каждом экземпляре описи проставляется дата принятия документов, подпись инспектора ОТС и ВК, принявшего документы.

После проверки правильности определения таможенной стоимости документы передаются в отдел таможенных платежей (ОТП).

Отдел таможенных платежей в установленном порядке осуществляет на основании указаний ФТС контроль за правильностью классификации автотранспортного средства в соответствии с ТН ВЭД СНГ и отнесением автомобиля к конкретной товарной позиции, а шин и оборудования — к субпозициям.

Отдел таможенных платежей контролирует правильность начисления таможенных платежей, исходя из величины окончательной таможенной стоимости.

После проверки в отделе таможенных платежей полноты начисления всех таможенных платежей на ввезенное транспортное средство инспектор заполняет гр. 21 таможенной декларации «Таможенные платежи», выделяя:

  • -пошлину;
  • -акциз;
  • -НДС;
  • -сбор за таможенное оформление;
  • -таможенные платежи по единой ставке;
  • -другие платежи.

Инспектор вычисляет итоговую сумму, указывает Ф.И.О., заверяет своей подписью, ЛНП, проставляет дату проведения проверки и передает весь комплект документов по описи в отдел (группу) оформления автомобилей.

После проверки предъявленных документов, принятия решения по таможенной стоимости и таможенному оформлению ввезенного транспортного средства, начисления таможенных платежей производится заполнение таможенных документов. Выписывается таможенный приходный ордер на уплату, принимаются таможенные платежи.

В компьютер вводятся данные на ввезенное транспортное средство и владельца. Одновременно с вводом данных в компьютер проводится проверка:

  • -не оформлялись ли ранее на лицо, заявляющее о ввозе транспортного средства в РФ в льготном порядке, транспортные средства;
  • -какое количество транспортных средств ввозилось физическим лицом в течение календарного года;
  • -не находится ли данное транспортное средство в розыске ГАИ, Интерпола.

Заполняется удостоверение ввоза транспортного средства. В графе «Отметки таможенного органа» в соответствии с режимом, по которому оформлено транспортное средство, делаются соответствующие записи.

Удостоверение выписывается в двух экземплярах, один из которых выдается владельцу транспортного средства, а второй хранится в таможенном органе в соответствии с правилами хранения документов строгой отчетности. Удостоверение ввоза транспортного средства заверяется гербовой печатью таможенного органа, а также подписью и ЛНП инспектора таможни, выдавшего удостоверение. После заполнения приходного ордера и удостоверения инспектором группы оформления автомобиля заполняются гр. 22-23 таможенной декларации, указывается номер и дата выписанных документов. Далее производится заполнение паспорта транспортного средства документа, выдаваемого таможенным органом после завершения таможенного оформления при ввозе автомобиля (кроме временного ввоза).

Паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в РФ.

Таможенное оформление частей и принадлежностей к транспортным средствам производиться в общем порядке при перемещении их отдельно от ТС. Однако если эти части представляются вместе с ТС и заверяются одним кодом, то они не подлежат таможенному оформлению и, как правило, сведения о них не вносятся в декларацию.

Таким образом, таможенное оформление ТС является обязательной процедурой для всех лиц, осуществляющих перемещение ТС через таможенную границу, независимо от целей их ввоза и вывоза.

Желаете вступить в нашу организацию?

Заполните контактную форму, менеджер компании свяжется с Вами в течение 5 минут